Суть и принцип работы
Взаимодействие подвижных элементов любого механизма невозможно без участия такого сборочного узла, как подшипник. По сути, именно они выступают частью упора или опор, принимающей на себя любые типы нагрузок (радиальную или осевую), которые прилагаются к валу или оси. Приняв на себя эту нагрузку, подшипник передаёт её на другие части механизма — рама, корпус и прочие. Таким образом, сборочный узел способствует фиксации пространственного положения и обеспечению низкого трения при контакте двух поверхностей.
От качества подшипника зависит и функционал, и КПД механизма, и его работоспособность, поэтому выбирать поставщика нужно обстоятельно. Ориентироваться следует на лучшие, по этой причине стоит акцентировать внимание на достоинствах сайта http://katiks.ru, который способен гарантировать надёжное хранение даже очень крупных партий подшипников.
Ценовая политика здесь лояльна по отношению ко всем покупателям: с оптовиками действуют особые условия, а для розничных — имеются свои привилегии, вроде скидок. Ассортимент огромен, есть все виды и типоразмеры подшипников. Но главное в том, что партнёрами сайта выступают только лучшие и сертифицированные производители.
Виды подшипников
- Шариковые. Самый распространённый тип, главным элементом которого выступают шариковые тела качения. Они заключены в сепараторы и двигаются по беговым дорожкам, что даёт эффект точечного контакта. В результате момент трения будет не большим, что даёт возможность развития высокой скорости.
- Роликовые. Телом качения здесь выступают цилиндрические ролики, также заключённые в сепараторы. Линейный контакт с беговой дорожкой даёт повышение несущей способности. Их использование уместно там, где имеется высокая радиальная нагрузка, но полностью отсутствует осевая.
- Игольчатые. Иголки в качестве тела вращения дают возможность существенно снизить радиальную нагрузку, но у этого вида имеются небольшие ограничения, касающиеся скорости вращения.
Особенности применения
Подшипники задействованы во многих отраслях промышленности: в лёгкой, пищевой, производстве бытовой техники.
Без них невозможно создать инструменты различного назначения, станки и любое другое оборудование. Однако их значение для машиностроения наивысшее: используются в создании судов, ракет, автомобилей и железнодорожного транспорта.